Утверждение дизайна. Скажем нет исправлениям!

Сколько существуют дизайн и клиенты, столько существуют утверждение и исправления дизайна. За годы работы я научился сводить подобные исправления до минимума. Но так было не всегда. Когда-то я делал массу исправлений пока не понял, что половину из них можно легко срезать утверждением макета.

Дизайн — это не эмоции. Если ваши представления о дизайне сформированы фильмом 99 франков, вынужден расстроить. Все немного не так. Это на стадии рождения идеи можно яростно креативить и выдумывать разношерстную ахинею. Но бешеный креатив и «внезапные порывы» — не про дизайн.

Что есть дизайн? Дизайн — это кожа для макета. Когда-то был жив музыкальный плеер WinAmp, и пользователи повально меняли его «скины» (анг. кожа). И вот вроде дизайнов много, а WinAmp один и легко узнаваем. Фундаментом узнаваемости был макет, на который натягивались различные дизайны.

winamp

Правильный дизайн начинается с правильного планирования. А планирование начинается с макета. Макет закладывает структуру и форму дизайна, планирует элементы, определяет местоположение. С макета начинается любой графический дизайн, будь то диджитал, принт или иллюстрация. Даже иконки начинаются с макета, особенно мудреные.

В ходе работы над макетом детали могут измениться, но это уже не важно.

Автор: Юлия Веровски

Автор: Юлия Веровски

Такой подход справедлив для любой сферы дизайна. Иллюстрация? Там, где крутятся приличные бюджеты, концепт и стилистика не отдаются на волю случая. Концепт придумывает рекламное агентство. Чтобы получить понятный результат подбирается иллюстратор, который рисует в нужной стилистике. Иллюстратор создает набросок, набросок утверждается и обрастает деталями.

Делаем фото манипуляции? Разницы никакой, вначале грубо накидываем концепцию из подходящих объектов, утверждаем, доводим до конца.

Дизайнер: Дмитрий Веровски

Дизайнер: Дмитрий Веровски

Как в ремонте квартиры планируется кафель на пол, так и в диджитале планируется функционал и месторасположения элементов заранее. Несомненно, в некоторых ситуациях (особенно в диджитале) макетирование интерфейсов является отдельной и объемной работой.

Дизайнер: Дмитрий Веровски

Дизайнер: Дмитрий Веровски

В примере выше приложение для изучения языка. С проектным менеджером мы сразу решили, что все разделы должны быть на одном экране. На уровне макета я придумал идею с древом. Каждый раздел привязан к невидимому древу. На тот момент я не представлял как отобразить это древо в дизайне, но оно неплохо показывало последовательность уроков. Когда руки дошли до дизайна, я отобразил древо в виде сегментов. Чем больше уроков проходит пользователь, тем сильнее сегмент заполняется цветом урока.

В макете мы заложили базу для всех последующих идей. Я не знал как именно я реализую все эти идеи, но макет был хорошим фундаментом для визуализации идей в конкретный дизайн.

Макеты для веб сайтов и приложений, конечно, стоят особняком от прочих видов набросков. В отличии от набросков и драфтов к иллюстрациям и постерам, они являются самостоятельным продуктом и отдельной от дизайна работой. Вначале утверждается макет, потом утверждается дизайн.

Начинающие дизайнеры путают макет с дизайном. А клиенты вообще не знают что это такое. Когда эти ребята находят друг друга получается винегрет. Дизайнер бросается вперед кобылы ваять картинку, а потом начинаются известные истории с перестановкой кнопочек. Этих огрехов можно было бы избежать на этапе планирования, но планированием решили не заниматься.

Делать дизайн чего угодно без набросков и макетов, все равно что доверить строителям построить себе дом на свой вкус. Придется переклеивать не только обои, но и перестраивать весь дом.

Как избежать правок? Сделать их тогда, когда они делаются легко и просто. Понять что девушке с книгой лучше обойтись без котика проще до того как этот котик прорисован. Заменить мужчин на постере проще всего на этапе драфта. Изменить расположение и организацию меню проще всего на макете. Следовательно, все свои наброски, драфты и макеты необходимо утверждать до того, как они обретают живое дизайнерское воплощение. Иначе в готовом дизайне придется переделывать не только стилистику, но и правки, которые можно было исправить на стадии макета.

12 Comments Утверждение дизайна. Скажем нет исправлениям!

  1. Евгешка Олейник

    Блин, чувак. прикольный блог, но грузится долго просто же пипец. Ещё и не видно ничего до полной загрузки. На других сайтах я уже читаю статью, а там подгружаются вставки из соц. сетей, баннеры и прочая дребедень. А тут я много секунд смотю на надпись «Ожидание vk.com» и подобные. Не знаю кто как, а я тут последний раз.

    Reply
      1. Mundus Est Liber

        Надо что-то с предзагрузкой делать. Насколько она вообще нужна?

        Reply
        1. Дмитрий Веровски

          Понятия не имею честно говоря. Я в таких нюансах плохо понимаю, я же дизайнер.

          Раньше была реальная проблема с загрузкой. Сам сайт загружался за 3 секунды, но подвисал сервер до загрузки. Порой даже на минуту. Вот это было. Я общался с хостингом, проблема решилась отключением плагина. Но штука в том что плагин этот фирменный и с премиум темой его разработчик сделал. Так что надо с ним сейчас общаться, что же там не так было.

          По моему опыту сайт стал загружаться очень быстро. На нем и ничего нет кроме картинок и двух файлов с ява скриптом. Нужно пообщаться с разработчиками, но если они мне скажут что все отлично, я сам тоже проблемы найти не могу, могу только сослаться на людей которые «говорят»…. то даже не знаю что делать.

          Reply
  2. Maksim Iljenko

    Проблему с долгой загрузкой можно решить установив плагин кэширования.

    Reply

Добавить комментарий для Дмитрий Веровски Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *