Как состарить фотографию

Намедни случайно нашел коллекцию ретро фотографий в образе ню. Сам не заметил, как начал играться с найденной в сети фотографией на предмет — переделать её в ретро фотографию. Не претендую на уникальность, или 100% сходство с старой фотографией. Для меня главное продемонстрировать процесс работы в Фотошопе. Описать её ход и даже стиль. Ну а результат зависит от вашей фантазии и изобретательности. Стиль моей работы простой: как можно больше настраиваемых слоев, как можно меньше подкрашиваний, сохранение оригинальной графики.

Не долго думая я соорудил урок по Фотошопу.  В этом уроке я хочу показать вам мощь слоев и масок. Основы грамотной работы со слоями и масками заключаются в том, что ваш исходной слой с фотографией остается не тронутым. В конце урока, как обычно, PDS фаил в слоях.

Как состарить фотографию?

Старые фотографии в 50% случаев имеют либо чрезмерно повышенную контрастность, либо чрезмерно пониженную. У старых фотографий часто можно наблюдать пересветы, имеющие желтый оттенок. В других случаях полное отсутствие явно темных теней. То есть все темные области максимум серые но не черные. На фотографии ниже первый из изьянов — повышенная контрастность, серые тона отсутствуют как класс. Их место заняли белые и черные. Фактически фотография сильно пересвечена, но выгоревшие места имеют желтый оттенок.

О желтом оттенке мы уже говорили в уроке Как сделать сепию. Если вы можете сделать сепию, считайте что пол дела сделано. Я, однако, хочу зайти немного дальше. В этом уроке мы сделаем не просто сепию, а реально старую фотографию, мятую, желтую, с оборванными краями. Помогут нам в этом наши старые друзья — слои заливки и цветокоррекции, маски и режимы наложения.

Создаем слои сепии

Для состаривания выберем обычную модельную фотографию. Не разу не старую, а новую яркую гламурную. Я начну с слоев цветокоррекции и слоев заливки. Первым моим слоем будет обычный заливочный слой, в котором я выберу тусклый желтоватый цвет Layer > New Fill Layer > Solid Color. Нам конечно заливка не нужна, нам нужен оттенок. Воспользуемся режимами наложения Color.

Слои цветокоррекции

Следующими действиями я хотел бы немного понизить контрастность фотографии. Для этого я воспользуюсь цветокоррекцией Layer > New Ajustiments Layer > Brightness/Contrast

На фотографии все же очень сочные серые оттенки, глубокие переходы, которые создают объем. Старые фотографии не такие, они более плоские и двухмерные. Я постараюсь добиться похожего эффекта через кривые, осветлив средние серые цвета, и немного приглушив светлые.  Layer > New Ajustiments Layer > Curves

Последней моей цветокоррекцией будут уровни Levels. И при помощи уровней я хочу выделить самые темные места девушки. Пусть они жестко контрастируют с остальной фотографией.  Layer > New Ajustiments Layer >Levels.

Делаем фото мятой

Старая фотография — мятая фотография. Добавить эффект мятости можно через готовые текстуры мятой бумаги. Я нашел одну такую и перекинул в Фотошоп. Осталось только выбрать правильный режим наложения. Нужен именно такой, чтобы темные тени мятой бумаги остались, а все остальное растворилось.

И этот режим наложения, конечно — Linear Burn. Однако эффекта мятой бумаги слишком много. Смотрится он однородно и неестественно. Как будто фотографию специально мяли для продаж на фотостоке под тегом мятая ретро фотография. Это не проблема, просто скроем часть ненужной текстуры маской Layer > Layer Mask > Reveal All.

Я создал пустую маску. Теперь выберите обычную кисть Brush Tool и темный цвет. Скройте ненужные места. Маска на панели слоев должна быть выделена.


Создаем смарт слой

Куда же без смарт слоев. Ведь они такие удобные. Ретро эффекта и мятости не достаточно. Я хочу состарить фотографию очень сильно. Пусть это будет рваный клочок бумаги, который возили по полу, перекладывали из кошелька в кошелек. Одним словом, все углы давно оборвались да и на фотографии полно трещин и дыр.

Чтобы нам не мешали все наши слои цветокоррекции, вместе с оригинальной фотографии спрячем их в Смарт слой. Для этого нужно выделить все слои на панели слоев и выбрать Layer > Smart Objects > Convent to Smart Objects 

Я так же добавил немного шума к уже созданному смарт слою. Почему нет? Filter > Noise > Add Noise

Как состарить фото в 3 слоя

Прежде всего я нашел текстуру изодранной бумаги, которую и использую как слой наложения поверх нашей фотографии. Форму этого листка я использую для создания маски, чтобы ограничить фотографию, которую мы собираемся старить.

Кликните по иконке слоя на панели слоев нажимая при этом CTRL. Это выделит ваш слой. Конечно, учитывайте, что я предварительно обрезал белые края волшебной палочкой Magic Wand Tool.

Теперь переключаемся на слой ретро фотографии и нажимаем иконку маски. Маска создается на основе выделенной области. Сам слой рваной бумаги поместите над фотографией. Режим наложения Multiply. Честно скажу, в ходе отработки урока я перепробовал много режимов наложения. Интересно смотрятся разные, в том числе и контрастный Soft Light. Но естественнее всего сидит Multipy. Конечно, получается слишком темным, поэтому создайте новую маску и большой кистью с мягкими краями скройте центральную часть бумаги, оставив края.

Затемнение фотографии

Теперь мне хотелось бы немного затемнить края фотографии. Для этого я создам слой градиента Layer > New Fill Layer >Gradient и применю к нему такую же маску, чтобы ограничить область действия с единственным отличием — немного подредактирую её по углам, чтобы не скрыть их слишком сильно.

Осталось только изменить невидимость Opasity и поменять режим наложения на Multiply

Добавляем царапины

Что за старая фотография без царапин? Чтобы создать царапины я подыскал в интернете подходящую текстуру.

Осталось только выцепить царапины, оставив за кадром все остальное. Почему бы не воспользоваться Blend If? Подробно о том что это такое можно прочитать в статье Продвинутые режимы наложения — Blend If. А сейчас ускоренный курс. Сделайте двойной щелчок по слою с царапинами на панели слоев. Это вызовет окно стилей. В форме Blend If сдвиньте черный ползунок вправо. Затем нажмите ALT и кликните по нему, разбив на 2 части.

Полученный результат почти уже почти хороший. Осталось применить правильный режим наложения — Overlay. И немного маски, чтобы скрыть излишки слоя.

Мы уже достаточно сильно состарили фотографию, но для полного счастья не хватает очередного цветокорректирующего слоя под название Vibrance. И Vibrance понизит насыщенность фотографии, так как после применения режимов наложения она стала слишком яркой и цветной. В конце концов иметь под рукой ещё один цветокорректирующий слой, которым можно регулировать насыщенность никогда не будет лишним. Вот и все.

Скачать фаил

Удачных экспериментов!
Скачать PSD фаил со слоями.