Одинаковое производит разное впечатление. Все зависит от качества подачи. Качество подачи в дизайне — суть, музыкальная аранжировка Мелодия одна. Аранжировка различна. Не трудно догадаться что аранжировка может быть как гениальной, так и уродской. Уродской может быть и подача дизайна. А особенно уродская подача портит хорошую идею на корню.
Мы сталкиваемся с странной, но закономерной ситуацией, при которой подача результата важнее самого результата. Дизайн может быть уродским, но качественная подача вытянет его на приемлемый уровень впечатления. Наоборот, гениальный дизайн может быть запорчен совершенно безграмотной подачей.
Безграмотная подача — это какая? Это тупой скрин. Нет подачи хуже, чем глупый, никчемный скрин. На создание логотипа можно потратить 5 минут или 5 часов. При этом 5-ти часовой логотип может быть отброшен, 5-минутный принят с первого раза. Грамотная же подача уменьшает количество попыток пропорционально потраченному на её оформлении времени. Если потратить на оформление логотипа дополнительный час — увеличишь вероятность принятия работы с первого раза на 30%. Потратишь 2 часа — увеличишь на 60% Напишешь текстом суть концепции — увеличение в 80%.
Подачу не следует путать с вариациями. Начинающий дизайнер любит заваливать заказчика вариантами и разработками одной и той же идеи. 100 вариантов логотипа одинаковой формы, идеи, концепции, но с разным бликом, другой буквой, чуть другим цветом — сродни 100 одинаковым фотографиям, которые отличаются друг от друга поворотом головы, изгибом руки. Заваливание вариантами — оно от неуверенности в собственных силах. 100 вариантов допустимы на этапе разработки, но должны отсеиваться на уровне худ. рука.
Не должен заказчик получать логотип, и 20 вариаций с едва уловимыми отличиями. Заказчик должен получить один логотип и максимум, 2, с натяжкой 3 вариации. И то лишь в том случае, если их отличия визуально очевидны и имеют под собой логическое обоснование. Помнится Стив Джобс попросил Пола Рэнда разработать ему несколько вариантов логотипа для его новой компании Next, на что Пол ответил — Я не разрабатываю варианты. Я предлагаю решение твоей задачи. Использовать мое решение не обязательно. Для разработки вариантов тебе стоит найти другого дизайнера. (за точность цитаты не ручаюсь).
К чему все это? Большую часть своей деятельности я занимался постерами для фильмов. Лишь в октябре этого года решил по серьезному заняться своим портфолио. Для этого перебрал все свои фрилансерские заказы за последние 5 лет. Надо сказать, что сделать хорошее портфолио — громадная работа. Конечно, в каком-то скриновом виде мои работы в интернете висели. Выглядело оно убого и не эффектно. В октябре месяце я наспех подбирал стилистику для не плохих, но полусырых логотипов. Приводил в чувство работы, которые не были доведены до конца в силу разных причин. Подправлял не плохие по идее, но убогие по исполнению дизайны, чтобы было что выставить на показ. Увы, но работая в узком сегменте делаешь одно и тоже. А выставлять 100 постеров для кино и 5000 проходных флаеров не хочется.
По ходу работы анализировал собственные ошибки. К примеру, делал я года 4 назад логотип для мексиканского сервиса смс-ок. Сервис не взлетел, а логотип остался. Не сражает гением, сделано за 30 баксов для знакомого. Посылал логотип в следующем виде.
В описании предлагал собрать логотип, как конструктор Лего, из различных элементов стилизации (цвета, стилей, теней, волнистых фоновых картинок). Пропуская «достоинства» работы, не выдерживающие никакой критики, хочу сказать главное. Клиент, как правило, не способен что-то собрать из предложенных элементов стилизации. Клиент, как правила, обладает сложным вкусом и непростым воображением. Хорошо смотрится зеленый? Хорошо смотрится желтый? На самом деле хорошо будут смотреться половина цветов радуги и еще 100 оттенков. Не плохо будет смотреться надпись с точкой над «i», без точки, с тенью и без, с баблом слева или баблом снизу. В этом и работа дизайнера — выбрать решение и предложить его заказчику.
Формируя портфолио в октябре приходилось по быстрому придумывать оформление и даже квази стилистику, который изначально не существовало. В половине случаев получилось плохо, убого и по быстрому. А в некоторых работах так плохо, что даже пожалел, что выставил. Пришло время свести портфолио к приемлемому виду. За вчерашний вечер довел до ума Трафико.